BlikTelecom.ru
блог о дизайне
Главная > Человек во времени

 

Человек во времени

7 июня 2010 года

Человек во времени

А ведь ничего не меняется. Всё те же люди, те же мысли и поступки, та же жизнь. Конечно, со своими особенностями, но в целом одно и то же. Да, политический строй регулирует внешнее проявление тех или иных моментов, но в голове людей варится одна и та же каша.

Взял сегодня читать книгу Лиона Фейхтвангера «Гойя». Случайно попалась на глаза (искал вообще-то «Мастера и Маргариту» перечитать, а то меня тут запозорили, что я не знаю к чему там подсолнечное масло). А учитывая, что буквально на днях сдавал историю культуры 19 века и там была большая тема про Гойю, то решил не откладывая в долгий ящик подкрепить полученные знания художественным произведением про художника.

Так вот в этой книге наткнулся на такую строчку:

«…мужчины становятся все утончённее, все слабее; если в ком и осталась еще сила, то только в женщинах, — вот хотя бы в этой, в жене его любимого сына, которая сейчас так вызывающе дерзко и грациозно играет с придворным живописцем, одним из немногих настоящих мужчин в Испании.»

В наше время точно такие же тенденции и разговоры. И нам кажется, что это болезнь нашего ужасного времени. Но так было всегда. Наши бабушки и матери рассказывают, что «настоящих» мужиков отечественная война погубила. Но так было всегда.

Вот мы ужасаемся, какой разврат сейчас на ТВ и в головах молодежи. А что было раньше? Все святые и приличные были? Конечно. Вот например Бердслей:

Изображение недоступно

А вот это вообще 1100-е года:

Изображение недоступно

И в чем мы их превзошли в наше «извращенное» время? Да ничем. Скорее даже ещё не доросли до них) У нас разгоняют гомиков, а в античность Сократ спокойно, недвусмысленно восхищался юношей и ничего. В Риме устраивали оргии в термах (хотя пишут, что в термах (банях) не часто, обычно в специально отведенных домах) и нормально.

И таких аналогий можно привести много. Так что мы живем вполне в «приличное» время)

Или вы так не считаете?


О времена, о нравы, все продаются, даже Миша Чирфул)

Но тем временем без сео никуда, есть спрос, есть и предложение.

Новое на блоге:

 


Комментарии

Gnuser:
7 июня 2010 в 15:45
Ага, так забавно ещё слушать размышления типа: «… Эх, да… Люди уже не те сейчас, вот раньше…». И живут своим прошлым и ведь всегда так было. Получается, что если с каждым разом мы всё больше «не те», то давно уже вымереть должны были! )))

Андрей:
7 июня 2010 в 15:47
Да все сопоставимо в этом мире. И развивается по спирале.

Денис:
7 июня 2010 в 17:12
если и по спирале . то по очень вытянутой)

Денис:
7 июня 2010 в 17:11
Какая древняя порнушка))))

Cheerful:
7 июня 2010 в 18:00
ты что, это же искусство))

Андрей:
9 июня 2010 в 16:00
Вы бы ещё все старинные порно фильмы начали перечислять.
Потребность в сексе у человека не пропадет никогда, такой он человек, и все это знают и зарабатывают на этом кто как может. Даже комикс выпустили «Камасутра» называется

vit:
7 июня 2010 в 18:19
просто порнопост какой-то. Через сто лет нынешняя порнуха тоже будет искусством считаться?

Cheerful:
7 июня 2010 в 18:23
вот это врядли кто-то может предположить на 100%) всякое может быть
искусство штука такая, неоднозначная

Sue:
7 июня 2010 в 20:55
вот уж животрепещущая тема))
да, выходит, это существовало всегда. и всегда были люди, относящиеся к этому, и не относящиеся))

Cheerful:
8 июня 2010 в 10:31
да. И всегда были сторонники и противники

Sue:
8 июня 2010 в 11:37
это я тоже имела в виду. но интересно, мне кажется, что так называемые противники зачастую в глубинах своего сознания склонны к этому тоже)) может человек по сути такой

Cheerful:
8 июня 2010 в 20:50
Судя по всему так и есть..

Сеня:
8 июня 2010 в 10:58
ХА.очень интересная статья))))
думаю тоже почитать книгу Лиона Фейхтвангера!

Батонэ:
8 июня 2010 в 11:35
А я знаю, к чему там подсолнечное масло)
Как прочитал заголовок, сразу вспомнилась песня Алисы
«А, исключение из правил,»- вы скажете, что ж, может вы и правы?
Но я б еще добавил: «Во времена! Во нравы!»
Ромео и Джульетта? нет, не показатель,
Просто постеснялся сообщить их настоящий возраст факир-писатель.

drivetalk:
8 июня 2010 в 13:10
Сейчас нужно жить как в далеком прошлом, но и не забывать что уже давно не прошлое

Cheerful:
8 июня 2010 в 20:51
Что именно имеется ввиду?

Браза:
9 июня 2010 в 00:43
Да, мало что изменилось в общем сознании людей. Понял это совсем недавно, посмотрев старые фильмы. Те же трудности личного характера.
Но хочется верить, что разумных постепенно становится больше и больше.

Cheerful:
9 июня 2010 в 01:26
А я думаю, что баланс всегда будет сохраняться. Раз за столько лет ничего не изменилось. Хотя по сравнению с Землей срок жизни человека смешной, но всё же.
Да и понятие «разумный» тоже весьма сомнительное… Человек в обществе это не стабильное явление, и я всё больше понимаю, что всё ох как относительно.

egerev:
9 июня 2010 в 11:11
ничего удивительного. секс всегда был, есть и будет. а порнография – это определение заносчивых политиканов, делающих даже больше чем народ, но тщательно это скрывающих

Erkin:
9 июня 2010 в 13:59
Да посмотрите фильм «Калигула» — вот там показывают, как римляни жили в древние времена. ))

Денис:
9 июня 2010 в 14:24
А лучше сериал Спартак. Кровь и песок. Море крови и секса)

Cheerful:
10 июня 2010 в 13:15
Да, надо ознакомиться, всё-таки классика жанра)

Reader:
9 июня 2010 в 21:32
Современным порно-студиям есть у кого поучиться. А то современное поколение развращено все … вот где жесть)

Cheerful:
10 июня 2010 в 13:16
В чем современное поколение развращено более, чем предыдущее?

Марио:
9 июня 2010 в 23:57
Ну, веселые картинки и порно это понятно. А тема-то разве не про другое?
«…мужчины становятся все утончённее, все слабее…»
нынче такие мужчины называются метросексуалы и имеют как сторонников, так и противников своего образа жизни. И были они тоже всегда, ведь быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей ;)
«сила … в женщинах…» — об этом больше любят женщины рассказывать:) (особенно мужчинам)
Помню одно интервью с Гришковцом, где он высказал интересную мысль: прогресс держится, собственно, не на сильных женщинах, а именно на слабых мужчинах! Потому что сильная женщина готова приспособиться к любым, даже самым плохим условиям: выживет, обустроится, остановит кого следует на скаку и куда надо войдёт, а слабый мужчина делать этого не будет! Возможно, он будет ныть и жаловаться, страдать и переживать, отчего кто-нибудь нет-нет, да и исправит ситуацию к лучшему:)

Cheerful:
10 июня 2010 в 10:23
О, Маш, рад видеть)
Ну да, в том и суть темы, что по большому счету человек не изменился за долгое время. И сейчас говорить о какой-то особой деградации смешно.
А по поводу прогресса держащегося на слабых мужчинах — очень верно :) Это из разряда «лень — двигатель прогресса», только тут «слабость». Но действует по тому же принципу)
Но, в то же время, и от сильных мужчин тоже происходит прогресс, путем упорного труда и преданности чему-то. Просто по разной схеме действуют и разных результатов добиваются)

Александр:
10 июня 2010 в 00:54
Да не происходит никаких глобальных процессов деградации мужественности у мужчин, скорее это результат не физиологии, а банальной моды, ведь умами теперь правит массовая культура=много подражателей и последователей передовиков цеха «звезд» и иже с ними.

Андрей:
10 июня 2010 в 10:14
Да да соглашусь с последними 2мя высказываниями. По большей мере половина тех мужчин моего возраста с которыми мне приходиться общаться именно такие. Слабые беспомощьные. Что не скажешь о девушках

Марио:
10 июня 2010 в 11:16
Интересно тогда порассуждать в чём собственно сила? Кто как это себе представляет и понимает?
Миш, ты считаешь себя сильным?

Cheerful:
10 июня 2010 в 11:35
Лично я не хочу себя приписывать ни к «сильным», ни к «слабым». Это ограничивает. Я стараюсь отказываться от этих условностей) Получается не сразу. Поэтому пока что я себя считаю сильным. Но это скорее желаемое позиционирование самого себя. А как на самом деле видно только со стороны)
Вот ты считаешь меня сильным?)) Я не обижусь при любом ответе, честно)

Sue:
10 июня 2010 в 13:02
мне кажется сильный именно в данном контексте — свободный от каких то предрассудков, дурных зависимостей, ну и комплексов (в пределах нормы))), и знающий чего хочет и идущий к своей цели (не по трупам). хотя можно и не иметь какой то глобальной цели, а просто жить.
наверное все-таки и понятие «умный» я отнесу к этим характеристикам сильного мужчины

Марио:
11 июня 2010 в 22:54
да, считаю тебя сильным (не обижайся:)) Я согласна с Sue: сила — это свобода, в том числе и от понятий «сильный» и «слабый». Хотя быть свободным, оставаясь в обществе, это та еще головоломка! Грань между соблюдением рамок, установленных обществом и проявлением личной свободы очень тонкая, непросто её почувствовать… таких людей мало, но я знаю парочку;)

дима:
11 июня 2010 в 10:44
Да мир не меняется, время идет но все остается так же, и людей те же проблемы и желания.

Selivan:
12 июня 2010 в 10:20
Основной инстинкт был и сто, и тысячу, и миллион лет назад. И отображали его сначала в наскальной живописи, затем на пергаменте и на бумаге, потом настало время фотобумаги и кинопленки… Сейчас время цифровых носителей. Жанр остался, только носители меняются.

captry:
26 июня 2010 в 01:48
Мир не изменился, но порнография (все равно какая, грязная или возвышенная)стала доступнее.Дети стали «образованнее». Посмотрите статистику по деторождаемости.Сколько мам моложе 18 и тенденции роста. Сколько рожденных детей с ВИЧ. Настроение испортится на весь день, а то и неделю. А вы рассуждаете, что люди не меняются. Обстоятельства — зато изменились

Cheerful:
26 июня 2010 в 17:11
Ну сейчас ВИЧ, а раньше люди умирали толпами от чумы какой-нибудь.

Батонэ:
26 июня 2010 в 17:28
А раньше молодые не рожали?
Просто в одно время «в ссср секса не было»

Батонэ:
26 июня 2010 в 17:29
ой, попрошу подредактировать и не было раздельно написать) мне стыдно)

Cheerful:
26 июня 2010 в 17:34
исправил))

Surprizoff:
27 июня 2010 в 02:37
Полностью согласен со статьей. Я эт опонял, когда на 23 году жизни уже начал было говорить: » И что за малолетки пошли? Вот мы были другие…» Жена еще дневник Казановы читала, так тот удивлялся, как люди еще продолжают верить гадалкам и колдунам, ведь это все разоблачено наукой и вообще НЕСОВРЕМЕННО. Так вот.