BlikTelecom.ru блог о дизайне |
Внутри кроличьей норы. Часть 1. Эффект упавшего офлайна25 марта 2020 года ![]() Полтора года назад, в августе 2018, случилось одно из самых длительных падений серверов Facebook, в результате чего на 45 минут все медиа мира получили больше трафика. Я тогда писал про это как про печальный "эффект упавшего фейсбука". Теперь же мы имеем дело с трагичным для многих "эффектом упавшего офлайна", когда миллиард или больше человек вынуждены оставаться наедине с ограниченным спектром нецифровых развлечений и практически неограниченным спектром цифровых. Попробуем рассмотреть как меняется мир и как меняются медиа в таких условиях. Как ни странно, Марк Цукерберг в некотором смысле должен быть благодарен вселенной за коронавирус. Все годы существования своей компании (и вплоть до скандала с Кембридж Аналитикой) Цукерберг готовил человечество к комфортному существованию в условиях упавшего офлайна. За это время Facebook стала полноценной медиа-платформой, появились новые интерактивные и иммерсивные форматы (лайвы, фото и видео на 360 градусов, мессенджер, игры и приложения внутри платформы), параллельно с этим происходили масштабные заходы в индустрию VR (VR-платформа уже существует), индустрию домашних гаджетов (девайс для видео-звонков Portal), были приостановленные на взлете попытки решить проблему доступности мирового интернета. Если бы в 2017-2019 годах компания не переживала глубочайший кризис доверия в своей истории, даже страшно представить в какого бы транснационального исполина она сейчас превратилась на волне корона-кризиса. Тем не менее даже проделанной в меньших объемах работы уже достаточно чтобы Facebook стал этим исполином. Думаю, Q1 2020 будет очень хороший по аудитории, и просто хороший по деньгам, а вот Q2 2020 будет очень хороший и по аудитории, и деньгам, ведь после периода паники бизнес так или иначе понесет деньги в первую очередь в гарантирующие максимальную прозрачность на каждый вложенный цент программатик-решения - то есть в Audience Network. Если Facebook еще и сможет правильно распорядиться моментом и выкатить более доступные широкой аудитории VR-гаджеты и платформу, то акции полетят рекордно вверх. Из всех лидеров VR-индустрии Facebook кажется мне наиболее готовым к качественному скачку на другой уровень - есть и аудитория, и контент, и техническая инфраструктура. Идеальное время чтобы раздавать Oculus Go Lite на улицах и регистрировать всех в новой среде. С другой стороны (и я искренне надеюсь на этот вариант!) на сцену может выйти совершенно новый игрок и перевернуть игру. А вообще, как правильно заметили в этом материале NYT, большие технологические компании выйдут из кризиса более сильными, чем когда-либо. Сравните графики акции Netflix и Amazon с акциями Coca Cola и Walt Disney. Мы готовы критиковать проблемы с приватностью и дезинформацией, когда в мире относительно все спокойно. Но в закрытом пространстве мы сразу же забываем об этом и с головой прыгаем в кроличью нору контента. В следующих частях мы поговорим про порочный цикл контента и про новости как Fortnite для взрослых. Автор и эксперт: Медиаборщ. Новое на блоге:
Комментарии
|