BlikTelecom.ru
блог о дизайне
Главная > Внутри кроличьей норы. Часть 1. Эффект упавшего офлайна

 

Внутри кроличьей норы. Часть 1. Эффект упавшего офлайна

25 марта 2020 года

Внутри кроличьей норы. Часть 1. Эффект упавшего офлайна

Полтора года назад, в августе 2018, случилось одно из самых длительных падений серверов Facebook, в результате чего на 45 минут все медиа мира получили больше трафика. Я тогда писал про это как про печальный "эффект упавшего фейсбука". Теперь же мы имеем дело с трагичным для многих "эффектом упавшего офлайна", когда миллиард или больше человек вынуждены оставаться наедине с ограниченным спектром нецифровых развлечений и практически неограниченным спектром цифровых. Попробуем рассмотреть как меняется мир и как меняются медиа в таких условиях.

Как ни странно, Марк Цукерберг в некотором смысле должен быть благодарен вселенной за коронавирус. Все годы существования своей компании (и вплоть до скандала с Кембридж Аналитикой) Цукерберг готовил человечество к комфортному существованию в условиях упавшего офлайна. За это время Facebook стала полноценной медиа-платформой, появились новые интерактивные и иммерсивные форматы (лайвы, фото и видео на 360 градусов, мессенджер, игры и приложения внутри платформы), параллельно с этим происходили масштабные заходы в индустрию VR (VR-платформа уже существует), индустрию домашних гаджетов (девайс для видео-звонков Portal), были приостановленные на взлете попытки решить проблему доступности мирового интернета. Если бы в 2017-2019 годах компания не переживала глубочайший кризис доверия в своей истории, даже страшно представить в какого бы транснационального исполина она сейчас превратилась на волне корона-кризиса.

Тем не менее даже проделанной в меньших объемах работы уже достаточно чтобы Facebook стал этим исполином. Думаю, Q1 2020 будет очень хороший по аудитории, и просто хороший по деньгам, а вот Q2 2020 будет очень хороший и по аудитории, и деньгам, ведь после периода паники бизнес так или иначе понесет деньги в первую очередь в гарантирующие максимальную прозрачность на каждый вложенный цент программатик-решения - то есть в Audience Network. Если Facebook еще и сможет правильно распорядиться моментом и выкатить более доступные широкой аудитории VR-гаджеты и платформу, то акции полетят рекордно вверх. Из всех лидеров VR-индустрии Facebook кажется мне наиболее готовым к качественному скачку на другой уровень - есть и аудитория, и контент, и техническая инфраструктура. Идеальное время чтобы раздавать Oculus Go Lite на улицах и регистрировать всех в новой среде. С другой стороны (и я искренне надеюсь на этот вариант!) на сцену может выйти совершенно новый игрок и перевернуть игру.

А вообще, как правильно заметили в этом материале NYT, большие технологические компании выйдут из кризиса более сильными, чем когда-либо. Сравните графики акции Netflix и Amazon с акциями Coca Cola и Walt Disney. Мы готовы критиковать проблемы с приватностью и дезинформацией, когда в мире относительно все спокойно. Но в закрытом пространстве мы сразу же забываем об этом и с головой прыгаем в кроличью нору контента.

В следующих частях мы поговорим про порочный цикл контента и про новости как Fortnite для взрослых.

Автор и эксперт: Медиаборщ.

Новое на блоге:

 


Комментарии