BlikTelecom.ru
блог о дизайне
Главная > Суперприложения и маркетплейсы

 

Суперприложения и маркетплейсы

21 ноября 2019 года

Совет от Seoded.ru: вот тут — онлайн-магазины и маркетплейсы

Суперприложения и маркетплейсы

В 2010-ых годах во всех уголках мира каждый второй стартапер пытался запустить свой маркетплейс. Их количество было сродни воде, прорвавшейся сквозь плотину – маркетплейс собачьего корма, подгузников, оптовой продажи товаров для охоты и рыбалки, и еще нескольких тысяч идиотских идей.

Ничего из этого не взлетело и похоронило под своими руинами деньги инвесторов.

Почему невозможно запустить маркетплейс с нуля? Маркетплейс сам по себе не является продуктом и не имеет никакой ценности – он имеет вес только тогда, когда в нем много покупателей или много продавцов, а лучше все вместе. Но как все это появится в начинающей компании?

Продавцы не будут подключаться к платформе, потому что там нет покупателей. Точно так же нельзя привлечь покупателей, если в маркетплейсе ничего не продается. Получается замкнутый круг, который сжег не один миллиард долларов инвесторских денег.

Но тогда почему существует, допустим, Яндекс Маркет? Ведь это тоже классический маркетплейс. Все дело в том, что сам поисковик Яндекс обладал огромными объемами трафика людей, которые хотели купить те или иные товары. То есть половина задачи уже была решена, а привлечь продавцов на уже имеющийся трафик не составляло труда – они сами стремились «занять место под солнцем» на этой площадке. Получается, что только интернет-корпорация может создавать работающий маркетплейс, поскольку у них всегда есть половина решенной проблемы. А корпорации стремятся делать суперприложения.

Структура суперприложения сама по себе имеет гораздо более короткий путь от превращения поисковика, мессенджера, соцсети и так далее в маркетплейс. Если Яндексу пришлось создать фактически отдельный полноценный сервис, с отдельным приложением, сайтом и интерфейсом, то в случае супер-аппов продажа чего-либо обычно интегрируется в основной функционал.

Как есть, например, мессенджер Telegram, а в нем – несвойственные мессенджерам прошлого (например, WhatsApp'у) каналы и боты. Точно так же ничего не мешает в Telegram добавить функционал магазина.

Хайп вокруг маркетплейсов был неспроста. Компания подобного типа, занявшая лидирующее положение на рынке, фактически будет контролировать весь рынок электронной коммерции. Как следствие, получать сверхприбыли как от комиссии с транзакций внутри системы, так и от рекламы. При этом, имея огромные объемы статистики по самым высокомаржинальным товарам – что позволяет маркетплейсу вытеснять сторонних игроков и самостоятельно продавать товары с наибольшей наценкой, оставляя продавцам только товарные категории на грани убыточности.

Думаю, вы обратили внимание, какую гонку маркетплейсов на стероидах начали сейчас российские корпорации (Яндекс, Mail, Сбер). Теперь вы понимаете, откуда такое рвение.

Автор: Digital Доктор.

Новое на блоге:

 


Комментарии